Необычное уголовное дело доведено до суда следственным управлением УВД Комсомольска-на-Амуре. Возбужденное еще в мае 2002 г., оно потом и "прекращалось", и вновь "возобновлялось"… Ведь фактически следствие замахнулось на так называемые "одноразовые медицинские полисы", сообщает издание.
Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
26 мая 2005 г.
Страховые компании незаконно торгуют… здоровьем? 1114 просмотров
Необычное уголовное дело доведено до суда следственным управлением УВД Комсомольска-на-Амуре. Необычное и очень сложное. Возбужденное еще в мае 2002 года, оно потом и "прекращалось", и вновь "возобновлялось"… Ведь фактически следствие замахнулось на "неискоренимое зло" наших дней - так называемые "одноразовые медицинские полисы". Обвинение по статье 171, ч. 2, п. "б" УК РФ ("осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере") предъявлено президенту одной из страховых компаний господину Флажкову (фамилия изменена). Пикантность ситуации, однако, заключается в том, что руководимая господином Флажковым компания не сделала ровным счетом ничего такого, чего бы не делали многие другие страховые компании, которые занимаются добровольным медицинским страхованием. - Дело действительно сложное, - сказал нам по этому поводу заместитель прокурора города С. Когай. - И спор по этому поводу мы предвидим большой. Но мы должны попытаться переломить порочную практику, которая процветает по всей стране. Так что считайте, что это уголовное дело - лишь "первая ласточка". Что же это за порочная практика, которую собрались "переломить" правоохранительные органы Комсомольска-на-Амуре? Без преувеличения можно сказать, что с ней действительно хоть раз столкнулся каждый житель нашего края (а то и всей страны). …Представьте, что врач назначил вам ультразвуковое исследование какого-либо органа. Или необходимо сдать сложный анализ крови. Или пройти любое другое обследование. Вы подходите к окошку регистратуры вашей поликлиники и слышите: - Запись только на конец месяца! Но можно пройти обследование платно. "Ну ладно. Платно - так платно, - думаете вы, - здоровье дороже". И вот вас направляют уже к другому окошку. Как вы, быть может, думаете - к кассе. Но нет. Вовсе не чек за оплату медицинской услуги получаете вы здесь, а бумажку розового или голубого цвета. Многие даже не обращают внимания, что на бумажке сверху написано "Страховой полис добровольного медицинского страхования". Многие и не ведают, что стали "клиентами" страховой компании. И самое главное - что оплатили не только стоимость самой медицинской услуги, но также и процент за "услугу" этой самой страховой компании. Автору этих строк тоже в этом месяце пришлось пройти медицинское обследование. Так он дважды умудрился стать "клиентом": сначала неведомой ему страховой группы "Уралсиб", а затем - ОАО "Дальлесстрах". Где находятся две эти достойные компании - он не ведает, может поклясться, что за помощью к ним не обращался. Но, само собой, расписался в одной розовой и одной голубой бумажке, которые были выданы женщинами в белых халатах. А что же было делать, если иначе пройти обследование оказалось… невозможно? В том-то и дело, что выбора у нас, "клиентов", действительно зачастую просто нет. В чем и убедились следователи СУ УВД Комсомольска-на-Амуре, по ниточке раскручивая свое уникальное уголовное дело: - А были ли случаи, когда ваши пациенты отказывались становиться клиентами данной страховой компании? - допытывались они у одной из сотрудниц городской стоматологической поликлиники №2 (которая "по совместительству" исполняла обязанности страхового агента). - Да, - призналась она. - Но таким пациентам в оказании платной медицинской помощи было просто отказано. Как говорится - выбор велик... Схема, по которой работала с медицинскими учреждениями города страховая компания господина Флажкова, действительно не была чем-то из ряда вон выходящей. С 1999 года Флажков заключил договоры страхового обслуживания с целым рядом лечебно-профилактических учреждений Комсомольска-на-Амуре. При этом он заранее позаботился и о том, чтобы в дальнейшем "отсечь" возможных конкурентов на рынке страховых услуг: по договорам ЛПУ Комсомольска-на-Амуре обязывались работать только с его страховой компанией. За это господин Флажков даже приобрел для медучреждений (в счет будущих поступлений) кое-какое оборудование. И, если уж смотреть правде в глаза, для больниц и поликлиник города это действительно в какой-то степени оказалось выходом из достаточно сложной ситуации. ...Как выживала медицина в 90-е годы, помнит, наверное, каждый. Кто хоть раз попадал в те годы в больницу, помнит, как надо было нести туда свою постель, как приходилось просить родственников приобрести прописанные врачом лекарства. Больницы и поликлиники жаловались на недостаточное финансирование, тут и там начали вводить платные услуги. И все это потребовало своего урегулирования. Сегодня все виды бесплатной (для населения) и платной медицинской помощи ежегодно утверждаются специальным постановлением губернатора Хабаровского края. - При этом, если речь идет о муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, цены на их платные медицинские услуги утверждаются еще и мэром города, - прокомментировал ситуацию руководитель Хабаровской медико-юридической клиники Юрий Рыбко. - Конечно, всякий мэр, утверждая цены на платные медицинские услуги, вынужден думать о платежеспособности населения, чтобы не спровоцировать социального взрыва. Но больницам и поликлиникам далеко не всегда выгодно оказывать населению услуги по таким "социальным" ценам. Вот почему большинство из них начали искать "обходные пути". Заключение договоров со страховыми компаниями оказалось идеальным "обходным путем". Когда мы получаем в поликлинике бумажку с надписью "страховой полис" - это значит, что со своей болячкой мы обратились вовсе не в городскую поликлинику, а в частную страховую компанию, чтобы заключить договор "добровольного медицинского страхования". А значит - согласились оплатить медицинскую услугу по цене, которую установила на нее страховая компания (а вовсе не мэр города). Ясно, что такая цена может быть выше. Поликлинике это выгодно. Ведь таким образом она получает хоть какой-то "навар". При этом ей не надо увеличивать штат бухгалтеров, вести отчеты - все это сделает за нее страховая компания. Выгодна такая схема работы и для страховой компании. Ведь фактически она выступает обычным посредником между поликлиникой и пациентом, получая с каждого больного свой железный "процент". Деньги за медицинскую услугу перечисляются на счет поликлиники, "процент" остается страховой компании. Но выгодна ли такая "схема" самому пациенту? - Представьте себе, что вы заплатили в поликлинике сто рублей, а получили услугу на девяносто. При этом договор с поликлиникой вы не заключали - значит, в случае чего и претензии вы должны предъявить сначала страховой компании. И максимум, что она вам выплатит - те самые сто рублей, - заметил Юрий Рыбко. - Конечно, потом можно судиться и с поликлиникой, но страховая компания в этом случае будет лишь сторонним наблюдателем. Более того. Люди, которым приходится тратить значительные суммы на лечение, знают: по закону они имеют право на социальный налоговый вычет в размере 13 процентов, если предоставят налоговой инспекции документы, подтверждающие их расходы. Однако это правило не действует, если деньги были уплачены ими страховой компании! Ведь получается, что человек и не лечился вовсе, а просто вступил в деловые отношения со страховщиком: на всякий, как говорится, случай... Вот в этом "случае"-то и все дело. - Сам принцип страхования обязательно подразумевает элемент случайности, - разъяснил нам председатель Хабаровского городского общества по защите прав потребителей Владимир Денисенко. - Человек предполагает, что он может заболеть, поэтому он заключает договор со страховой компанией и потихоньку платит ей страховые взносы. Если человек заболел - наступает тот самый "страховой случай". Но о какой "случайности" или "страховом риске" для компании может идти речь, если человек уже пришел в поликлинику со своим заболеванием? Между прочим, хабаровское городское общество по защите прав потребителей уже не первый год борется против "добровольно-принудительного" страхования пациентов, от которого жиреют только страховые компании. Два года назад этот вопрос был поднят даже на заседании краевой комиссии по правам человека, куда были приглашены и представители страховых компаний. - Страховщики тогда заверили членов комиссии, что больше не будут в нарушение закона о правах потребителей "страховать" пациентов без их ведома, - заметил Владимир Денисенко. - Но с тех пор так ничего и не изменилось. Да и что могло измениться, если страховые компании так ни разу и не получили по рукам за "принудительное" страхование граждан? Взывать ведь к совести можно бесконечно долго, но все это, как правило, бесполезно, когда речь идет о "легких деньгах". Никакого особого результата не дала и просветительская кампания, развернутая еще три года назад Хабаровским городским обществом по защите прав потребителей. Активисты общества со всех перекрестков и страниц газет объясняли людям, куда и как обращаться, если им в поликлиниках навязывают "фантики" страховых компаний-невидимок. Но дело с места не сдвинулось. Оно и понятно. Если человек пришел в поликлинику с больным зубом, что ему важнее: вылечить зуб или добиться справедливости? Вот почему так много зависит сегодня от исхода судебного процесса в Комсомольске-на-Амуре, где впервые будет решаться вопрос об уголовной ответственности руководителя страховой компании за "добровольно-принудительное" страхование граждан. Станет ли оно действительно "первой ласточкой"? Время покажет.
Анна ФИЛИНЫХ
Вся пресса за 26 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|